Решение от 28.05.2020 №65-06 О проекте Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации в 2021, 2022 и 2023 годах Региональной программы капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Щукино в городе Москве
В Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве 22.03.2020 поступило письмо префекта Северо-Западного административного округа города Москвы от 16.03.2020 с просьбой вернуться к рассмотрению вопроса о согласовании «Проекта Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план реализации в 2021, 2022 и 2023 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории муниципального округа Щукино в городе Москве».
Совет депутатов отмечает:
- В Совет депутатов не представлены сведения о фактических сроках службы и проценте износа систем и лифтов, включенных в адресный перечень в иной период, чем 2021-2023 годы в качестве обоснования осуществления их капитального ремонта (замены) в период реализации Краткосрочного плана, а также не представлен адресный перечень многоквартирных домов в муниципальном округе Щукино, в которых установлены лифты отработавшие назначенный срок службы (25 лет).
- В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 года №828-ПП в Проекте Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план реализации в 2021, 2022 и 2023 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории муниципального округа Щукино в городе Москве, представленного префектом СЗАО г. Москвы в Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве, не конкретизированы виды работ, которые предполагается проводить в указанный период.
Указанное препятствует Совету депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве реализации полномочий, предоставленных Законом города Москвы от 16.12.2015 №72 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы».
- В Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве не представлен анализ выполнения в муниципальном округе Щукино в городе Москве Краткосрочных планов реализации в 2015-2017, 2018-2020 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории муниципального округа Щукино в городе Москве, что свидетельствует об отсутствии планирования работ по капитальному ремонту и оценке качества выполненных работ.
- Обследование домов до начала разработки проектно-сметной документации, проводится формально, вследствие чего на дома с различным расположением инженерных систем выдается одинаковая документации, в нее не включаются работы, необходимые для данного конкретного дома и включаются работы, в которых нет необходимости. Руководством Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы дано указание (№ФКР-19-18338/19 от 06.06.2019) не учитывать особые мнения уполномоченных депутатов, направленных Советами депутатов муниципальных округов в городе Москве для участия в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке реализации полномочий, установленных Законом города Москвы от 16.12.2015 №72, составленные при подписании Актов открытия работ. Это позволяет открывать работы при любых дефектах проектно-сметной документации и при приемке работ не устанавливать соответствие выполненных работ, работам, указанным в проектно-сметной документации на момент открытия работ;
— указанные в проектно-сметной документации работы в ряде случаев, не выполняются;
— проектно-сметная документация неоднократно, вне установленного порядка, корректируется, в нее включаются работы, не предусмотренные ранее;
— контроль за ходом работ со стороны уполномоченных органов не осуществляется;
— представители органов исполнительной власти зачастую подписывают акты приемки работ без указания в них их стоимости или заполненные исчезающими чернилами,
— имеются случаи сговора между представителями Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и подрядными организациями в целях оплаты работ, в отношении которых уполномоченными депутатами высказаны обоснованные замечания.
В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1 Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года №72 Закона города Москвы «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 г. №828-ПП «О утверждении порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве решил:
- Не согласовывать представленный префектом СЗАО г. Москвы Проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план реализации в 2021, 2022 и 2023 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве, в которых в 2021, 2022 и 2023 годах запланированы работы по капитальному ремонту общего имущества, за исключением домов, в которых запланированы только работы по замене отработавших назначенный срок службы лифта и (или) истекает назначенный срок службы лифтов (25 лет) (69 адресов).
- Не согласовывать представленный префектом СЗАО г. Москвы Проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план реализации в 2021, 2022 и 2023 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве, в которых в 2021, 2022 и 2023 годах запланированы работы по замене отработавших назначенный срок службы лифта и (или) истекает назначенный срок службы лифтов (25 лет) (22 адреса).
- Предложить Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы внести изменения в иные акты и инструкции, безосновательно ограничивающие права уполномоченных депутатов Советов депутатов на участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
- Направить настоящее решение Мэру Москвы, префекту СЗАО города Москвы, в управу района Щукино города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, прокурору города Москвы, Хорошевскую межрайонную прокуратуру, Департамент капитального ремонта города Москвы, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
- Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте внутригородского муниципального образования Щукино города Москвы www.shukino.ru.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника.
Глава муниципального округа
Щукино в городе Москве А.В. Гребенник