Совет депутатов, заслушав сообщение Главы муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника, отмечает.
Градостроительно-земельной комиссией города Москвы (протокол от 10.05.2018 № 10, п. 57) принято решение поручить Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе города Москвы провести публичные слушания по «Проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы (далее – ПЗЗ) в отношении территории по адресу: г. Москва, Расплетина ул., вл. 3, вл. 5 (кад. №77:08:0011001:5834), СЗАО».
Решение принято ГЗК Москвы в связи с тем, что, по мнению Москомархитектуры (Княжевская Ю.В.), целесообразно внесение изменений в ПЗЗ «с целью размещения жилого комплекса суммарной поэтажной площадью объекта в габаритах наружных стен — 71 000 кв. м, в том числе площадь квартир городу для реновации жилищного фонда в районе Щукино — 4 000 кв. м, для целей волнового переселения жителей из сносимых домов в районе Хорошево-Мневники — 9 000 кв. м и передаче городу земельного участка для размещения ДОУ».
Передача указанных площадей не является проявлением со стороны ООО «ПСФ «КРОСТ» благотворительности по отношению к городу Москве и его жителям, поскольку согласно решению ГЗК города Москвы, «жилая площадь, передаваемая городу в объекте, будет компенсирована за счет доли города в рамках дальнейшей реализации инвестиционного контракта».
Установлена предельная высота– 120 м, предельная плотность застройки земельного участка – 38.3 тыс. кв. м. Кроме того, ООО «ПСФ «КРОСТ» согласилось безвозмездно передать городу в случае положительного исхода Публичных слушаний, земельный участок с кад. №77:08:0011001:49 площадью 1798 кв. м с разрешенным использованием «для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования», приобретенный компанией 25.11.2015.
Указанный земельный участок непосредственно прилегает к земельному участку с кад. №77:08:0011001:35 площадью 2734 кв. м с разрешенным использованием «для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров», оформленный в собственность 16.10.2006, на котором находится 2-хэтажное нежилое кирпичное здание 1992 г. постройки. Ранее эти две территории образовывали единый участок для размещения детского сада.
На передаваемом земельном участке, который раньше использовался для прогулок детей, построить детский сад невозможно без использования территории со зданием. Однако, установленный для земельного участка вид разрешенного использования этого не предусматривает и предложений по его изменению не выносится.
В информации, размещенной на сайте «Программа реновации в городе Москве» указано, что «Проект застройки двух земельных участков на северо-западе, по улице Расплетина, уже прошел согласование.
Так называемое «волновое» переселение жителей из района Хорошево-Мневники на территорию муниципального округа Щукино связано с реализацией ООО «ПСФ «КРОСТ» коммерческого проекта – строительства жилого комплекса Union Park. Именно в этих целях был в 2017 г. приобретен земельный участок по ул. Расплетина, вл. 3 с кад. №77:08:0011001:5834.
Согласно разработанному в 2017 г. по заказу ООО «ПСФ «КРОСТ» проекту застройки на данном участке предполагается строительство четырех зданий с этажностью 24, 24, 27, 30 этажей. В здании, предназначенном для переселения граждан, высота потолков в квартирах будет примерно на 30 см ниже, чем в квартирах в остальных зданиях, так как высота этого 24-этажного здания меньше высоты соседнего 24-этажного на высоту примерно 2-х жилых этажей. Высота этажей в оставшихся трех зданиях одинаковая. И как следует из имеющейся информации, они будут соответствовать требованиям к жилью бизнес-класса.
Согласно информации о проекте, в 4 зданиях будет 800 квартир общей площадью 44 000 кв. м. Для переселения жителей района Щукино по программе реновации, вероятно будет выделена часть квартир (70-80). Тем самым по программе реновации за счет данного проекта может быть расселен один 3-х подъездный 5-ти этажный дом.
Прогнозное число жителей в жилом комплексе — 2200-2400 человек.
Согласно проекту, не предполагается строительство застройщиком социальных объектов. Следовательно, существенно возрастет нагрузка на имеющуюся социальную инфраструктуру муниципального округа, в настоящее время и так существенно перегруженную вследствие ввода в эксплуатацию 4 высотных жилых домов по ул. Берзарина, д. 28 и их заселения гражданами, ранее не проживавшими в Щукино.
Проектом строительства не предполагается размещение наземных парковок. В связи с чем должен быть построен подземный гараж не менее чем на 600 машин.
Опыт строительства таких домов показывает, что жители не будут приобретать места в подземном гараже. Следствием этого будет неконтролируемое размещение сотен машин в близлежащих дворах, что вызовет обоснованные протесты их жителей.
Под частью земельного участка с кад. №77:08:0011001:5834 находится объект типа «А». Не удалось установить был ли продан этот объект вместе с участком, учитывалось ли нахождение указанного объекта на данном земельном участке при его продаже.
На территории НИЦ «Курчатовский институт» в настоящее время действуют 7 ядерных реакторов и ряд других устройств, расположенных в непосредственной близости к участку застройки. Строительство высотных домов резко повышает вероятность террористического воздействия на источники радиационной опасности.
Как следует из протокола ГЗК города Москвы, Проект внесения изменений в ПЗЗ, был одним из 66 решений комиссии, принятом менее чем за 1,5 часа. Тем самым принятый Комиссией проект решения по данному вопросу вероятно не обсуждался.
Общая площадь подлежащих передаче городу квартир составляет менее 30% от общих полезных площадей комплекса. При этом площадь передаваемых городу помещений в нежилых этажах, и на подземной парковке, ГЗК города Москвы не установлен. В связи с чем все площади в указанных нежилых помещениях после завершения строительства перейдут в собственность ООО «ПСФ «КРОСТ». Таким образом, реализация проекта на установленных ГЗК города Москвы условиях будет экономически не выгодной для Москвы и ее жителей. Следовательно, имеются основания предполагать, коррупционную составляющую, имевшую место при подготовке предложений для рассмотрения ГЗК города Москвы.
Руководствуясь пунктом 3 части 2, частью 3, пунктом 5 части 17 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы, Совет депутатов р е ш и л:
Глава муниципального округа
Щукино в городе Москве А.В. Гребенник