Муниципальный округ Щукино
в городе Москве
Официальный сайт
Меню
10.08.2017

Решение от 20.04.2017 г. №13/03 «О Проекте планировки территории для объектов транспортной инфраструктуры транспортно-пересадочного узла: ТПУ «Щукинская», в Северо-Западном административном округе города Москвы с учетом развития прилегающей к ТПУ территории»

Комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе города Москвы 20.03.2017 г. было принято решение о вынесении Проекта планировки территории для объектов транспортной инфраструктуры транспортно-пересадочного узла: ТПУ «Щукинская», в Северо-Западном административном округе города Москвы с учетом развития прилегающей к ТПУ территории (далее – ППТ) на Публичные слушания (далее — ПС).

Глава МО Щукино Гребенник А.В. озвучил на комиссии особое мнение:

— о необходимости представления на комиссию и ПС материалов ППТ в полном объеме (трех книг в десяти частях);

— о преждевременности проведения ПС и необходимости доработки материалов ППТ ТПУ «Щукинская», включая транспортную ситуацию и ситуацию с жилым комплексом по ул. Авиационной, д. 66.

При этом Комиссия рекомендовала разработчику ППТ обеспечить представление материалов ППТ на публичные слушания в полном объеме.

Указанная рекомендация не выполнена.

Для ознакомления участников ПС с материалами ППТ был представлен только один из четырех томов ППТ — Пояснительная записка, содержащая обобщенные и противоречивые справочные материалы.

Согласно материалам ППТ, транспортно-пересадочный узел (далее — ТПУ) – узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного значения, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.

По мнению разработчиков, ППТ предлагается реорганизация проектируемой территории в границах зоны планируемого размещения объектов ТПУ с учетом прилегающих территорий, комплексно сочетающая элементы объемного и плоскостного ТПУ.

Мероприятия по созданию ТПУ «Щукинская», согласно Пояснительной записке, предлагается осуществить в два этапа:

первый этап (2017 — 2019 г.г.):

— строительство многофункционального торгово-офисного комплекса на земельных участках совокупной общей площадью 0,65 га по адресу: г. Москва, Полесский проезд, вл. 16, высотой до 48 м, общей площадью 47 887 кв. м, в том числе наземной — 38 372 кв. м, подземной — 9 515 кв. м, с подземным двухуровневым паркингом и приобъектовой стоянкой на 613 машиномест в целом,

— расширение Врачебного проезда, на участке, примыкающем к предлагаемому ППТ к строительству объекту недвижимого имущества;

— ликвидация крайней к проезжей части ул. Маршала Василевского платформы остановки общественного транспорта рядом с ТРК «Щука» площадью 120 кв. м,

— благоустройство территории, в настоящее время не используемой и частично занятой деревьями и временной дорогой к месту строительства Храма святителя Николая Мирликийского в Щукино, с организацией на ней «основных пешеходных коммуникаций между остановками городского общественного транспорта и выходом из станции метрополитена «Щукинская» с железнодорожной платформой «Щукинская» через подземный пешеходный переход под Рижским направлением Московской железной дороги». При этом будут улучшены транзитные связи между районами Покровское-Стрешнево и Щукино.

— разметка наземных пешеходных переходов.

второй этап (2020-2022 г.г.):

— строительство железнодорожной платформы «Щукинская» в составе двух береговых платформ площадью по 2100 кв. м каждая,

— реконструкция подземного пешеходного перехода через железнодорожные пути с сооружением выходов на пассажирские платформы общей площадью 680 кв. м.

Совет депутатов, заслушав сообщение Главы муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника отмечает.

1. Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве своим Решением от 17.11.2016 г. №03/06 «О Проекте межевания территории квартала района Щукино, ограниченного ул. Авиационной, проектируемым проездом 6669, проектируемым проездом 6670, проектируемым проездом 2055» просил Комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе города Москвы отклонить проект межевания территории квартала, представленный на Публичные слушания и предложил разработать Проект планировки территории, ограниченной домом 68 по улице Авиационной, улицей Авиационной, улицей Новощукинской, торговым центром «Щука», территорией ООПТ, Рижским направлением железной дороги, в рамках которого уточнить и определить границы земельных участков общего пользования, занимаемых существующими градостроительными объектами вокруг имущественного комплекса по адресу: улица Авиационная, дом 66, а также границы иных объектов и земельных участков, в том числе, улично-дорожной сети, и осуществить в последующем их постановку на кадастровый учет.

Решение преследовало необходимость наделения жителей дома по адресу: улица Авиационная, 66 придомовой территорией, которую можно образовать исключительно в рамках перераспределения земельных участков при разработке проекта планировки территории в вышеуказанных границах.

Заключением Комиссии №31/16ПС о результатах публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала района Щукино, ограниченного ул. Авиационной, проектируемым проездом 6669, проектируемым проездом 6670, проектируемым проездом 2055», утвержденным 14.12.2016 г. председателем Комиссии, префектом СЗАО г. Москвы А.А. Пашковым, было рекомендовано направить проект межевания на доработку по поступившим в ходе проведения публичных слушаний предложениям и замечаниям.

Представленным на ПС ППТ территория, прилегающая к дому по адресу: ул. Авиационная, д. 66 в границы разработки ППТ не включена, а границы разработки ППТ определены таким образом, что в случае утверждения ППТ жители дома по вышеуказанному адресу утратят возможность получения придомовой территории в нормативно необходимых размерах.

Утверждение ППТ Комиссией будет противоречить ранее принятому Комиссией Заключению №31/16ПС.

2. ППТ предлагается без объяснения причин и ссылок на выполненные разработчиками вариантные проработки сохранить в категории «коммунальное обслуживание» земельный участок площадью 0.21 га, используемый в настоящее время ГБУ «Жилищник района Щукино» для складирования в плоскостном режиме различных конструкций и материалов, а также сохранить в неизменном виде земельный участок площадью 0,67 га, периодически используемый в качестве отстойной площадки для пассажирского наземного транспорта.

За счет эффективного использования указанных земельных участков возможно наделение дома по адресу: ул. Авиационная, д. 66 придомовой территорией в нормативно необходимых размерах.

3. Предлагаемая ППТ ликвидация крайней посадочной платформы общественного транспорта и перенос остановки общественного транспорта к выходу из станции метрополитена «Щукинская», не основана на реальном анализе ситуации, поскольку не обеспечит улучшение пропускной способности дорожной сети на данном участке УДС и существенно затруднит движение пешеходов, использующих данную платформу как составную, приподнятую над дорожным полотном, часть пешеходного перехода между ТРК «Щука» и ТК «Алые паруса».

4. Ядром ППТ является образование на Рижском направлении Московской железной дороги новой пассажирской платформы «Щукинская».

За последний год Правительством Москвы утверждены проекты планировки:

— ТПУ «Стрешнево» (территория на пересечении Рижской направления МЖД с МКЖД) (постановление от 22 июля 2016 года №451-ПП), в рамках которого предполагается создать на Рижском направлении МЖД еще одну пассажирскую платформу с внутренней стороны МКЖД в целях образования вышеуказанного ТПУ,

— ТПУ «Волоколамская» (постановление от 18 января 2017 года №7-ПП), в рамках которого предусматривается ликвидация недавно прошедшей капитальный ремонт платформы «Трикотажная» и создание новой пассажирской платформы «Волоколамская» на расстоянии 1 км за МКАД в целях соединения ее со станцией метрополитена «Волоколамская».

Таким образом, ППТ предлагается к трем существующим станциям (платформам), находящимся на данном участке Рижского направления Московской железной дороги добавить дополнительные.

Однако документального подтверждения от ОАО «РЖД» на необходимость размещения платформы «Щукинская» на Рижском направлении Московской железной дороги и ее строительства за счет средств ОАО «РЖД» ни у заказчиков разработки ППТ, ни у разработчиков ППТ не имеется.

5. В представленных на ПС материалах отсутствуют сведения о существующих пассажиропотоках в пиковое утреннее и вечернее время на входе-выходе в подземный вестибюль западного выхода из станции метрополитена «Щукинская». Не представлен обоснованный прогноз изменения этих пассажиропотоков в случае строительства платформы «Щукинская».

Существующая дорожка от остановок наземного пассажирского транспорта до подземного перехода под железнодорожными путями не обеспечит прохождение пассажиропотока в пиковое утреннее и вечернее время от западного вестибюля станции метрополитена «Щукинская» до пассажирской платформы «Щукинская».

         В Пояснительной записке не представлен анализ обеспечения безопасности граждан, которые будут направляться на платформу «Щукинская» от станции метрополитена «Щукинская» и в противоположном направлении, особенно в пиковое утреннее и вечернее время при пересечении ими двух трамвайных линий с интенсивным движением с учетом крутого ступенчатого спуска к ним со стороны ТРК «Щука».

6. Существующий в настоящее время подземный переход под железнодорожными путями шириной 3,8 м, обеспечивает достаточную связность между районами Щукино и Покровское-Стрешнево. Переход рассчитан на существующий поток граждан и не предназначен для обеспечения прохода пассажиров на пассажирскую платформу и между ними.

В случае создания пассажирской платформы «Щукинская», потребуется не реконструкция подземного пешеходного перехода, а фактически строительство нового подземного перехода аналогичной ширины для обеспечения комфортного и безопасного прохода потока пассажиров на платформу и между ними.

7. Многофункциональный торгово-офисный комплекс предлагаемый к размещению примерно в 500 м от платформы «Щукинская», не находится на пути предполагаемого пассажиропотока с данной платформы, в связи с чем он никакого отношения к указанной платформе и, соответственно, к ТПУ «Щукинская» не имеет.

Включение указанного объекта в состав ТПУ обосновывается исключительно тем, что все мероприятия по созданию ТПУ, за исключением строительства железнодорожной платформы «Щукинская», будут осуществлены за счет арендатора земельного участка площадью 0,65 га по адресу: Полесский проезд, вл. 16, которому, после утверждения ППТ Правительством Москвы, на месте сносимых объектов капитального строительства площадью 1791 кв. м будет разрешено построить многофункциональный торгово-офисный комплекс общей площадью 47 890 кв. м с двухуровневой подземной и приобъектной парковкой на 613 машиномест.

Данные в отношении объекта строительства, содержащиеся в Пояснительной записке, не соответствуют друг другу.

Так, указанная в Пояснительной записке плотность застройки 66 тыс. кв. м/га, т.е. 42 900 кв. м наземной площади объекта на участке площадью 0,65 га, не соответствует указанной далее площади наземной части объекта 38 372 кв.м.

Расчетное число машиномест, определяемое в зависимости от наземной площади объекта, существенно завышено.

При расчетной площади на одно машиноместо 30 кв. м, общая площадь паркинга на 613 машин должна составлять 18 390 кв. м, т.е. при полной использовании площади земельного участка для размещения подземной парковки, для наземной парковки должно быть выделено 5390 кв. м. Тем самым на офисно-торговый комплекс остается 1110 кв. м земельного участка. На указанной площади разместить заявленные 38 372 кв. м наземной площади объекта недвижимости при высоте объекта не более 48 м невозможно.

С другой стороны, согласно Пояснительной записке, площадь подземной парковки равняется 9 515 кв. м. На указанной площади можно разместить не более 320 автомобилей. То есть на наземной парковке необходимо будет разместить 293 машиноместа, что составляет 8790 кв. м. (при 25 кв. м на 1 машиноместо – 7325 кв. м). Тем самым площадь наземной парковки превысит площадь участка (6500 кв. м).

Указанные противоречия разрешимы только при существенном снижении как наземной, так и общей площади объекта.

Указанные несоответствия ставят под сомнение всю экономическую модель, положенную в создание ТПУ «Щукинская».

8. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2013 г. N 593-ПП «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства» за изменение вида разрешенного использования земельного участка взимается плата.

Плата для данного земельного участка рассчитывается как разность кадастровых стоимостей земельных участков при существующей застройке складскими помещениями и кадастровой стоимостью при предлагаемой ППТ застройкой с коэффициентом 0,8.

В настоящее время кадастровая стоимость земельного участка по адресу Полесский проезд, вл. 16 площадью 0,65 га с размещенным на нем объектом капитального строительства 1931 г. постройки площадью 1785 кв. м равняется 72 860 тыс. руб.

Расчет затрат ни на финансирование реализации объектов ТПУ (строительство, если потребуется, второго пешеходного перехода после 2020 г., ликвидацию остановочной площадки площадью 120 кв. м и благоустройство земельного участка площадью 0,65 га), ни их соотношение с размером платы, определенной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2013 г. №593-ПП в Пояснительной записке не представлены.

Между тем плата за изменение вида разрешенного использования для данного земельного участка составит несколько десятков миллионов рублей.

Тем самым предлагаемая экономическая модель направлена на нанесение существенного ущерба бюджету города Москвы и имеет признаки коррупционной составляющей.

9. ППТ не предусмотрено размещение перехватывающей парковки, являющейся необходимым элементом ТПУ при строительстве пассажирской платформы «Щукинская».

10. Не представлен расчет загруженности улицы Габричевского и Врачебного проезда в связи с предлагаемым ППТ строительством торгово-офисного комплекса.

Из вышеизложенного следует, что основания для разработки проекта ТПУ «Щукинская» и основные проблемы территории разработчиками для которой разработан ППТ, определены неверно.

Цели, которые разработчики ППТ предполагали достичь разработанным ППТ не достигаются.

Права жителей многоквартирного дома по адресу: ул. Авиационная, д. 66 на комфортное проживание еще более нарушаются и в дальнейшем, в случае утверждения ППТ, не подлежат восстановлению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 2, частью 3, пунктом 5 части 17 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы, Совет депутатов решил:

1. Просить Комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве города Москвы в Северо-Западном административном округе отклонить представленный на публичные слушания «Проект планировки территории для объектов транспортной инфраструктуры транспортно-пересадочного узла: ТПУ «Щукинская», в Северо-Западном административном округе города Москвы с учетом развития прилегающей к ТПУ территории», изложенный фрагментарно и без надлежащего обоснования в представленной участникам Публичных слушаний Пояснительной записке, как непроработанный, направленный не на комплексное социальное и инфраструктурное развитие муниципального округа Щукино в городе Москве.

2. Отметить, что «Проект планировки территории для объектов транспортной инфраструктуры транспортно-пересадочного узла: ТПУ «Щукинская», в Северо-Западном административном округе города Москвы с учетом развития прилегающей к ТПУ территории»:

— выполнен на низком профессиональном уровне;

— основания для разработки проекта ТПУ «Щукинская» и основные проблемы данной территории разработчиками ППТ определены неверно;

— цели, которые разработчики ППТ предполагали достичь разработанным ППТ не достигаются;

— не предполагает обеспечения права жителей многоквартирного дома по адресу: ул. Авиационная, д. 66 на межевание придомовой территории в нормативно необходимых размерах.

3. Отметить, что предлагаемая «Проектом планировки территории для объектов транспортной инфраструктуры транспортно-пересадочного узла: ТПУ «Щукинская», в Северо-Западном административном округе города Москвы с учетом развития прилегающей к ТПУ территории» экономическая модель реализации проекта направлена на нанесение существенного ущерба бюджету города Москвы и имеет несомненную коррупционную составляющую.

         4. Считать возможным, при согласовании данного вопроса Советом депутатов района Покровское-Стрешнево, размещение Многофункционального торгово-офисного комплекса по адресу: Полесский проезд, вл. 16 при уточнении площади объекта и соответствующего его площади количества машиномест.

         5. Просить Правительство Москвы в случае выделения из проекта планировки в качестве отдельного объекта Многофункционального торгово-офисного комплекса по адресу: Полесский проезд, вл. 16 направить часть средств, взимаемых за изменение вида разрешенного использования земельного участка, на благоустройство территории района Щукино.

6. Направить настоящее решение Мэру Москвы, председателю Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве города Москвы в Северо-Западном административном округе – префекту СЗАО города Москвы, в управу района Щукино города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

7. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте внутригородского муниципального образования Щукино города Москвы www.shukino.ru.

8. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника.

 

 

Глава муниципального округа

Щукино в городе Москве                                           А.В. Гребенник