Муниципальный округ Щукино
в городе Москве
Официальный сайт
Меню
19.12.2016

Решение от 17.11.2016 г. № 03/22 “О ситуации с проектированием и строительством «Центра культуры и искусств «Щукино» на месте сноса Дома культуры «Октябрь»

Правительство Москвы Распоряжением от 30.12.2009 г. №3377-РП «О проектировании и строительстве здания Центра культуры и искусств «Щукино» по адресу: ул. Маршала Малиновского, вл. 7 на месте сноса существующего здания дома культуры «Октябрь», приняло «предложение префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы и муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве о проектировании и строительстве в 2011-2013 г.г. за счет средств бюджета города Москвы здания Центра культуры и искусств «Щукино» «в целях создания необходимых условий для полного удовлетворения духовных и эстетических потребностей и максимальной доступности к современным услугам в области культуры и искусства жителей района Щукино и Северо-Западного административного округа города Москвы».

         Пунктом 7.1 вышеуказанного распоряжения Департаменту культуры города Москвы предписывалось «подготовить и утвердить в установленном порядке Технологическое задание на проектирование и строительство и представить его государственному заказчику (Департаменту городского строительства города Москвы), согласовав с муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования Щукино».

         В мае 2013 г. Департамент культуры города Москвы представил на рассмотрение муниципального Собрания ВМО Щукино в городе Москвы проекты Технологического и Технического заданий.

Муниципальное Собрание ВМО Щукино в городе Москве своим решением от 07.06.2013 г. №09/02 согласовало проекты Технологического и Технического заданий на проектирование объекта при условии их существенной корректировки в части использования подземного пространства и обязательном учете предложений и замечаний в отношении назначения и площадей помещений, изложенных в приложениях №1 и №2 к вышеуказанному решению, а решением от 27.06.2013 г. №10/01 уточнило указанное решение, предложив организовать вместо подземной парковки парковку на прилегающей к зданию территории.

Предложения муниципального Собрания ВМО Щукино в городе Москве были основаны на многолетнем практическом опыте работы Дома культуры «Октябрь», на месте которого предполагается строительство Центра культуры и искусств «Щукино», и опыте работы районных Домов культуры в СЗАО г. Москвы, который показывает, что подземная автостоянка, в том числе по соображениям безопасности, районному дому культуры не нужна.

При обсуждении проекта Технологического задания указывалось, что с одной стороны, с учетом предлагаемого проектом зрительного зала на 500 человек подземная стоянка на 40 автомобилей не является решением проблемы размещения личного автотранспорта зрителей, а с другой стороны, ориентация Центра культуры на обслуживание жителей района Щукино и его нахождение в 200 м от станции метрополитена «Октябрьское поле», с учетом проводимой Мэром и Правительством Москвы работы по пропаганде использования общественного транспорта, делает неактуальным подъезд значительной массы зрителей на личном автотранспорте. Места же для стоянки личного автотранспорта родителей, подвозящих детей для занятий в кружках и секциях, достаточно на прилегающей территории при условии ее правильной организации.

02 декабря 2015 г. руководителем Департамента культуры города Москвы А.В. Кибовским, а 10.12.2015 г. руководителем Департамента строительства города Москвы А.Ю. Бочкаревым было согласовано Технологическое задание на разработку проектно-сметной документации по объекту гражданского строительства «Центр культуры и искусств «Щукино» по адресу: ул. Маршала Малиновского, вл. 7 на месте сноса здания Дома культуры «Октябрь» с ориентировочной стоимостью оборудования 223 601 613,85 руб.

Департаментом строительства города Москвы в период с 23.08.2016 г. по 22.09.2016 г. был проведен открытый конкурс на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту «Центр культуры и искусств «Щукино».

На основании Технического задания на проектирование по объекту «Центр культуры и искусств «Щукино», ул. Маршала Малиновского, вл. 7 на месте сноса здания Дома культуры «Октябрь», утвержденного 10.12.2015 г. руководителем Департамента строительства города Москвы А.Ю. Бочкаревым, Казенным предприятием «Управление гражданского строительства» с 29.10.2016 г. по 23.11.2016 г. объявлен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Центр культуры и искусств «Щукино», ул. Маршала Малиновского, вл. 7 на месте сноса здания кинотеатра «Октябрь». Стоимость работ по договору — более 950 миллионов рублей.

Рассмотрев размещенную Департаментом строительства города Москвы и Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» в установленном порядке в сети «Интернет» документацию по вышеуказанным конкурсам, Совет депутатов отмечает:

1. В Технологическом задании, представленном в составе конкурсной документации, отсутствует утверждающая подпись заместителя Мэра Москвы М.Ш. Хуснуллина.

         2. Согласно Приложению 1 к Технологическому заданию «Ориентировочный состав и площади помещений Центра культуры и искусств «Щукино»» в отношении помещений Центра культуры указано следующее:

— всего по зданию: 5200 кв. м,

— из них всего помещений Центра культуры и искусств 4200 кв. м,

в том числе:

— автомобильная подземная автостоянка – 970 кв. м,

         — технические помещения — 495 кв. м,

т.е. под подземную автостоянку Технологическим заданием предполагается отвести почти 25% площадей помещений в предполагаемом к строительству здании.

На оставшиеся помещения, в том числе, на помещения охраны (25 кв. м), кассового вестибюля (30 кв. м), помещения касс и дежурного администратора (14 кв. м), помещение руководителя с приемной (48 кв. м), бухгалтерию с кассой и кабинет отдела кадров (35 кв. м) остается 2735 кв. м.

С учетом исключения площадей непрофильных помещений из общей площади здания, на работу с населением Технологическим заданием отводится менее половины общей площади.

         3. В вышеуказанном Технологическом задании Департаментом культуры города Москвы также проигнорированы следующие предложения муниципального Собрания ВМО Щукино в городе Москве в отношении назначения и площадей помещений для обеспечения основной деятельности Центра культуры и искусств «Щукино»:

— об увеличении площади зала хореографии для младших групп с 84 кв. м до 100 кв. м, которое реализовано путем уменьшения площади зала до 81 кв. м,

         — об увеличении площади зала хореографии для старших групп со 100 кв. м до 200 кв. м,

         — об уменьшении площади музыкального класса с 36 кв. м до 20 кв. м,

         — об увеличении площади фойе зрительного зала с 200 кв. м до 300 кв. м,

         — об увеличении площади экспозиционного зала для размещения либо Музея района Щукино, либо Музея памяти ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС до 100 кв. м, более того, сам экспозиционный зал с предполагавшейся площадью 80 кв. м, не учтен в Технологическом задании,

— об увеличении площади фондохранилища с 30 кв. м. до 50 кв. м; однако его площадь сокращена до 15 кв. м,

— об увеличении площади буфета-кафе (зал с раздаточной, подсобным помещением с моечной) с 80 кв. м до 100 кв. м,

         — об организации универсального актового зала с эстрадой для проведения массовых, в том числе детских мероприятий, совмещенного с фойе, с установкой мобильной раздвижной перегородки между ними.

Более того, сам универсальный зал с площадью 70 кв. м, которую предлагалось увеличить до 250 кв. м, не учтен в Технологическом задании.

При этом площадь помещения руководителя вместо предлагавшегося сокращения на 20 кв. м уменьшена только на 2 кв. м до 48 кв. м.

4. Таким образом, Департаментом культуры города Москвы при подготовке и согласовании Технологического задания полностью проигнорированы:

— Решения органа местного самоуправления муниципального округа Щукино, по предложению которого Правительством Москвы было принято решение о строительстве Центра культуры и искусств «Щукино»,

— обращения жителей муниципального округа Щукино в адрес Мэра Москвы, в интересах полного удовлетворения духовных и эстетических потребностей которых Правительством Москвы было принято решение о строительстве Центра культуры и искусств «Щукино», поскольку Технологическим заданием определенное Правительством Москвы функциональное назначение здания смещается в сторону использования подземной автостоянки в коммерческих целях.

5. Победителем открытого конкурса на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика стало созданное в феврале 2015 г. ООО «Производственно-строительное объединение №1», сайт которого в сети Интернет не обнаружен. Победа над организацией, занявшей второе место по итогам конкурса – ОАО «МОСПРОЕКТ», было достигнута в результате того, что конкурсная комиссия поставила ООО «ПСО №1» более высокие баллы по позициям, относящимся не к проектированию, а к скорости получения согласования проектной документации в государственной экспертизе и размещения в ИСОГД.

Между тем уже имеется негативный опыт проведения в 2014 г. Департаментом строительства города Москвы конкурса на право заключения государственного контракта на проектирование и строительство Центра культуры и искусств «Щукино» с осуществлением функций технического заказчика. Победителем конкурса была признана малоизвестная организация, которая свои обязательства не выполнила, в результате чего объект в установленный Правительством Москвы срок построен не был.

Совет депутатов решил:

1. Считать не соответствующим Распоряжению Правительства Москвы игнорирование Департаментом культуры города Москвы решений органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве и интересов населения муниципального округа Щукино города Москвы, касающихся Центра культуры и искусств «Щукино».

2. Просить Мэра Москвы дать поручения:

2.1. Департаменту строительства города Москвы незамедлительно принять меры по отмене объявленного Казенным предприятием «Управление гражданского строительства» открытого конкурса на выбор подрядчика строительства и его результатов до доработки «Технологического задания на разработку проектно-сметной документации по объекту гражданского назначения «Центр культуры и искусств «Щукино» в соответствии решениями муниципального Собрания ВМО Щукино в городе Москве от 07.06.2013 г. №09/02 и от 27.06.2013 г. №10/01.

2.2. Осуществить независимую проверку оценки предложений участников открытого конкурса конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на исполнение услуг технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту гражданского назначения «Центр культуры и искусств «Щукино».

2.3. Департаменту культуры и Департаменту строительства города Москвы в месячный срок внести изменения в Технологическое и Техническое задания на разработку проектно-сметной документации по объекту гражданского назначения «Центр культуры и искусств «Щукино» в части исключения из него подземной автостоянки по соображениям безопасности и учету предложений муниципального Собрания ВМО Щукино в городе Москве, изложенных в Решениях от 07.06.2013 г. №09/02 и от 27.06.2013 г. №10/01 с последующим согласованием их актуализированных редакций с Советом депутатов муниципального округа Щукино.

2.4. Направить в Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве проектно-сметную документацию в отношении Центра культуры и искусств «Щукино» для согласования.

3. В целях сохранения исторической преемственности проектируемого здания, привычному для населения названию, работавшего на месте строительства более 75 лет Дома культуры «Октябрь», просить Мэра Москвы дать поручение внести изменение в название предполагаемого к строительству Центра культуры и искусств, заменив наименование «Щукино» на «Октябрь».

4. Направить настоящее решение Мэру Москвы, в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент культуры города Москвы, префектуру Северо-Западного административного округа города Москвы, Управу района Щукино.

5. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального округа (внутригородского муниципального образования) Щукино в городе Москве www.shukino.ru.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника.

 

 

Глава муниципального

округа Щукино в городе Москве                                       А.В. Гребенник