Администрация муниципального округа Щукино в городе Москве
Официальный сайт
Меню
19.12.2016

Решение от 17.11.2016 г. №03/14 “О протесте межрайонного прокурора Хорошевской межрайонной прокуратуры СЗАО г. Москвы от 04.10.2016 г. № 7-4/2016/8114”

Межрайонным прокурором Хорошевской межрайонной прокуратуры СЗАО г. Москвы Н.А. Шурыгиным внесен протест от 04.10.2016 г. №7-4/2016/8114 на решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве от 23.06.2016 г. №08/07 «О согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного в муниципальном округе Щукино».

Указанным решением муниципальное Собрание ВМО Щукино в городе Москве согласовало установку ограждающих устройств с кнопками свободного доступа (шлагбаумы) на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, дом 43.

По мнению межрайонного прокурора Н.А. Шурыгина, пункт 1 вышеуказанного Решения муниципального Собрания ВМО Щукино в городе Москве от 23.06.2016 г. №08/07, в части оборудования ограждающих устройств кнопками свободного доступа, противоречит пунктам 5 и 9.2 постановления Правительства Москвы от 02.07.2013 г. №428-ПП «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве», пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку «обязанность собственников оборудовать ограждающие устройства кнопками свободного доступа лишает смысла установку ограждающего устройства при въезде на придомовую территорию». В связи с чем межрайонный прокурор Н.А. Шурыгин требует внести соответствующие изменения в решение муниципального Собрания ВМО Щукино в городе Москве от 23.06.2016 г. №08/07.

В обоснование своей позиции межрайонный прокурор Н.А. Шурыгин указывает, что «в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 02.07.2013 г. №428-ПП «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 9.2 вышеназванного постановления основанием для отказа в согласовании ограждающего устройства является, в том числе, создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Между тем в силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).» В связи с чем межрайонный прокурор Н.А. Шурыгин делает вывод о том, что «придомовые территории не являются территориями общего пользования».

Рассмотрев протест межрайонного прокурора Н.А. Шурыгина от 04.10.2016 г. №7-4/2016/8114 на решение муниципального Собрания Щукино в городе Москве от 23.06.2016 г. №08/07, поступивший на имя Руководителя ВМО Щукино в городе Москве, Совет депутатов отмечает:

1. В соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе, введение ограничений пользования им.

Решение об установке шлагбаума является решением о введении ограничений на пользование земельным участком, относящимся к придомовой территории, определенной в установленном законодательством порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 46 указанного Кодекса, «решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.23.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, решения по вопросам об установке шлагбаума, ограничивающего доступ на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 3, пунктом 2 части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования, в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.

2. Обратившимся к Руководителю ВМО Щукино в городе Москве уполномоченным от многоквартирного жилого дома Н.К. Пичугиной были представлены копия Протокола №16 от 29 апреля 2016 г. заочного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, дом 43 и копии 8 листов голосования с подписями собственников помещений в доме.

Согласно указанному Протоколу, «общая площадь помещений в МКД 12060 кв. м, находящихся в собственности 238 собственников, в собрании приняло участие 136 собственников и их представителей, владеющих 7105,4 кв. м жилых помещений, что составляет 57,14% от общего числа голосов собственников в доме, голосование проводится путем передачи в счетную комиссию заполненных решений собственников помещений, участвовавших в очном голосовании, а также собственников помещений, не участвовавших в очном голосовании, но представивших заполненные решения в установленный срок.» За установку на придомовой территории ограждающих устройств для регулирования въезда (выезда) транспортных средств на придомовую территорию в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №428-ПП от 02.03.2013 г. проголосовало 51,68% от числа голосов собственников помещений в доме. Между тем, согласно представленным подписным листам, на которых имеется более 130 подписей, указанные подписи проставлены при голосовании по вопросу «организации огороженной стоянки у дома 43 по ул. Маршала Бирюзова», а не по вопросу, указанному в Протоколе.

Следовательно, в связи с невыполнением требований, установленных частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение об установке на придомовой территории ограждающих устройств (шлагбаумов), вопреки указанному в Протоколе от 29 апреля 2016 г., по итогам общего внеочередного собрания собственников помещений в форме заочного голосования в МКД по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, дом 43 вышеуказанным общим собранием не принято.

Кроме того, как следует из представленных обратившимся в муниципальное Собрание ВМО Щукино в городе Москве копий листов голосования, на них не соблюдены требования пункта 2 части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации – отсутствуют сведения о документе, подтверждающим право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме, либо иные документы, подтверждающие право собственности лиц, принявших участие в вышеуказанном общем собрании, на жилые помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, дом 43.

3. В соответствии с пунктом 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав», «если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ», в соответствии с которой «границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».

Результаты межевания квартала, на территории которого находятся многоквартирный жилой дом по адресу: ул. Маршала Бирюзова, дом 43, уполномоченным органом Правительства Москвы – Департаментом городского имущества города Москвы утверждены распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 07.08.2014 г. №11941, участок придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Маршала Бирюзова, дом 43 до настоящего времени не поставлен на кадастровый учет и тем самым находится в собственности публично-правового образования – города Москва.

Установка шлагбаумов, ограничивающих доступ автотранспорта на придомовую территорию многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Маршала Бирюзова, дом 43, не относится к мероприятиям, необходимым для эксплуатации вышеуказанного жилого дома собственниками помещений в нем. Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Маршала Бирюзова, дом 43, не вправе устанавливать ограждающие устройства (шлагбаумы), препятствующие въезду автомобильного транспорта на не принадлежащий им на праве собственности земельный участок.

4. Правительство Москвы, утвердив своим постановлением от 02.07.2013 г. №428-ПП «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» и установив при этом, что решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается Советом депутатов муниципального округа, одновременно самостоятельно, в одностороннем порядке, установило для Совета депутатов основания для отказа в согласовании установки ограждающих устройств (шлагбаумов). Тем самым Правительство Москвы осуществило регулирование деятельности представительного органа местного самоуправления.

Между тем, в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 7 Устава города Москвы органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти города Москвы. В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают иные вопросы местного значения.

При этом ни в вышеуказанном постановлении Правительства Москвы, ни в Протесте Хорошевского межрайонного прокурора Н.А. Шурыгина не содержится указаний на законодательные акты Российской Федерации или города Москвы в части обоснования права Правительства Москвы устанавливать ограничения в отношении решений представительного органа местного самоуправления, установленные пунктом 9 «Порядка установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12 и 132 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 7 Устава города Москвы, Совет депутатов решил:

1. Отклонить Протест от 04.10.2016 г. №7-4/2016/8114, внесенный межрайонным прокурором Хорошевской межрайонной прокуратуры Н.А. Шурыгиным на решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве от 23.06.2016 г. №08/07 «О согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного в муниципальном округе Щукино».

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального округа (внутригородского муниципального образования) Щукино в городе Москве www.shukino.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Щукино в городе Москве Гребенника А.В.

 

 

Глава муниципального

округа Щукино в городе Москве                                       А.В. Гребенник