В Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве 27.01.2020 поступило письмо префекта Северо-Западного административного округа города Москвы от 24.01.2020 с просьбой согласовать «Проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план реализации в 2021, 2022 и 2023 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории муниципального округа Щукино в городе Москве».
Совет депутатов отмечает:
Указанное препятствует Совету депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве реализации полномочий, предоставленных Законом города Москвы от 16.12.2015 №72 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы».
— обследование домов до начала разработки проектно-сметной документации, проводится формально, вследствие чего на дома с различным расположением инженерных систем выдается одинаковая документации, в нее не включаются работы, необходимые для данного конкретного дома и включаются работы, в которых нет необходимости, при этом руководством Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы дано указание (№ФКР-19-18338/19 от 06.06.2019) не учитывать особые мнения уполномоченных депутатов, направленных Советами депутатов муниципальных округов в городе Москве для участия в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке реализации полномочий, установленных Законом города Москвы от 16.12.2015 №72, составленные при подписании Актов открытия работ, поскольку, по мнению руководителей Фонда, «Акт открытия подтверждает только соблюдение условий договора на выполнение работ и технического задания в части открытия работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД. Данный акт не требуется для работы комиссии по приемке работ. Уполномоченные депутаты в соответствии с Положением о комиссиях (утвержденных Департаментом капитального ремонта города Москвы 02.03.2016 №07-14-12/6) участвуют в составе комиссии по открытию работ и наделены правом подписывать акты открытия, при этом уполномоченные депутаты не наделены правом выражать особое мнение на акт об открытии работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД. Отказ уполномоченного депутата от подписи на акте открытия не препятствует открытию работ». Указанное позволяет открывать работы при любых дефектах проектно-сметной документации и в дальнейшем при приемке работ не устанавливать соответствие выполненных работ, работам, указанным в проектно-сметной документации на момент открытия работ;
— указанные в исходной, утвержденной проектно-сметной документации работы в ряде случаев, особенно по фасадным работам, не выполняются;
— проектно-сметная документация неоднократно, вне установленного порядка, корректируется, в нее включаются работы, не предусмотренные ранее;
— контроль за ходом работ со стороны уполномоченных органов не осуществляется;
— представители органов исполнительной власти зачастую подписывают акты приемки работ без указания в них их стоимости или заполненные исчезающими чернилами,
— со стороны представителей Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы на регулярной основе создаются препятствия реализации депутатами полномочий, переданных Законом города Москвы от 16.12.2015 №72;
— имеются случаи сговора между представителями Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и подрядными организациями в целях оплаты работ, в отношении которых уполномоченными депутатами высказаны обоснованные особые мнения, в судебном порядке (дело №А40-125529/2018), игнорирования обоснованных особых мнений уполномоченных депутатов в части отказа подписания Актов приемки работ и подписания указанных Актов с привлечением Мосжилинспекции.
В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1 Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года №72 Закона города Москвы «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 г. №828-ПП «О утверждении порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», Совет депутатов решил:
— отозвать письмо №ФКР-19-18338/19 от 06.06.2019, а также внести изменения в иные акты и инструктивные материалы, безосновательно ограничивающие права уполномоченных депутатов Советов депутатов на участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Глава муниципального округа
Щукино в городе Москве А.В. Гребенник