Решение от 07.12.2017 № 24/02 “О согласовании Проекта Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации в 2018, 2019 и 2020 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории муниципального округа Щукино в городе Москве”
В Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве 21.11.2017 г. поступило обращение префекта Северо-Западного административного округа города Москвы (№12-05-1182/7 от 20.11.2017), с просьбой согласовать «Проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации в 2018, 2019 и 2020 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории муниципального округа Щукино в городе Москве».
Совет депутатов, заслушав сообщение Главы муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника, отмечает.
- В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации цель утверждения Краткосрочного плана — конкретизация сроков проведения капитального ремонта, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Согласно пункту 7 «Порядка разработки и утверждения Краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» (далее – Краткосрочный план), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 года №828-ПП (далее – Порядок), Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее – Фонд) формирует Проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план (далее – Проект Адресного перечня) в целях распределения по годам сроков проведения капитального ремонта в пределах сроков реализации Краткосрочного плана.
- Для того, чтобы реализовать в соответствии с Законом № 72 от 16.12.2015 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» полномочия о согласовании адресного перечня в части распределения по годам сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Проект Адресного перечня должен содержать распределение по годам.
В представленном префектурой СЗАО г. Москвы в Совет депутатов Проекте Адресного перечня распределение по годам отсутствует.
- В Проекте Адресного перечня, представленном на согласование в Совет депутатов, не представлено обоснование включения того или иного многоквартирного дома в Проект Адресного перечня, а также не содержится перечня работ или услуг по капитальному ремонту.
В связи, с чем невозможно распределить по годам сроки выполнения работ и услуг по капитальному ремонту.
- 30 ноября 2017 г. на официальном сайте Фонда размещены Предложения о проведении в 2018-2020 г.г. капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Предложения). В Предложениях не конкретизированы по годам сроки начала и проведения капитального ремонта домов в пределах действия Краткосрочного плана, объемы и стоимость предлагаемых услуг и (или) работ, при этом присутствуют предложения по видам работ не входящих в Региональную программу.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Фонда, «конкретный год в пределах срока выполнения работ (2018-2020), предусмотренного настоящим предложением, определяется решением Советов депутатов внутригородских муниципальных образований (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2017 года №328-ПП)».
Таким образом, согласованием Проекта Адресного перечня Совет депутатов должен конкретизировать сроки работ не входящих в Региональную программу в указанный период. Обоснование включения дополнительных видов работ и наличие полномочий Совета депутатов рассматривать и конкретизировать такие виды работ в части сроков Советом депутатов не получено.
- В Таблице 1 (Приложение 1) представленного на согласование в Совет депутатов Проекта Адресного перечня:
а) в п.п. 1.2.1 и 1.2.2 не обоснованы предельные размеры общей площади многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план, соответствующих 2018 и 2019 годам реализации краткосрочного плана;
б) в п.п.1.2.3 не обоснованы формулы расчета предельных размеров общей площади многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план, соответствующих 2020 году реализации краткосрочного плана;
в) не указана общая площадь многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план в кв. м;
г) не обосновано отсутствие зависимости указанного в Проекте Адресного перечня предельного размера общей площади многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план 2019 года,
от размеров общей площади многоквартирных домов, которые могут быть согласованы Советом депутатов для включения в Краткосрочный план 2018 года с учетом предложений Совета депутатов, в случае, если размер общей площади таких домов будет меньше указанного в Проекте Адресного перечня предельного размера общей площади многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план 2018 года.
- В таблице 2 (Приложение 2) Проекта Адресного перечня, отсутствуют данные по фактическим срокам службы предлагаемых к замене лифтов.
Не представлена информация по полному адресному перечню лифтов отработавших назначенный срок службы (25 лет) в районе Щукино.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1 Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года №72 Закона города Москвы «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 г. №828-ПП «О утверждении порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», Совет депутатов р е ш и л:
- Обратить внимание Мэра Москвы на то, что:
1.1. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 года №828-ПП ни в Проекте Адресного перечня, ни в размещенных на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы Предложениях, не конкретизированы по годам сроки начала и проведения капитального ремонта домов в пределах действия Краткосрочного плана, объемы и стоимость предлагаемых услуг и (или) работ.
1.2. Размещенная на официальном сайте Фонда информация не соответствует требованиям, установленным пунктами 1(1).1 и 1(1).2 постановления Правительства Москвы от 17 февраля 2015 года №615-ПП и пунктом 7 постановления Правительства Москвы от 1 июня 2017 года №328‑ПП.
- Не согласовывать представленный префектом СЗАО г. Москвы Проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план реализации в 2018, 2019 и 2020 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве, в которых в 2018, 2019 и 2020 годах запланированы работы по капитальному ремонту общего имущества, за исключением домов, в которых запланированы только работы по замене отработавших назначенный срок службы лифта и (или) истекает назначенный срок службы лифтов (25 лет) и требуется проведение оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. №824 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (98 адресов) (Приложение 1).
- Не согласовывать представленный префектом СЗАО г. Москвы Проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в Краткосрочный план реализации в 2018, 2019 и 2020 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, расположенных на территории внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве, в которых в 2018, 2019 и 2020 годах запланированы работы по замене отработавших назначенный срок службы лифта и (или) истекает назначенный срок службы лифтов (25 лет) и требуется проведение оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. №824 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (17 адресов) (Приложение 2).
- Считать необоснованным использование денежных средств граждан, уплачиваемых в качестве взносов на проведение капитального ремонта, для оплаты проведения оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. №824 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов». В случае выявления в последующем фактов вышеуказанного нецелевого использования денежных средств граждан, направить соответствующие обращения в контролирующие органы.
- Направить настоящее решение Мэру Москвы, префекту СЗАО города Москвы, в управу района Щукино города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, прокурору города Москвы, Хорошевскую межрайонную прокуратуру, Департамент капитального ремонта города Москвы, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
- Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте внутригородского муниципального образования Щукино города Москвы www.shukino.ru.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника.
Глава муниципального округа
Щукино в городе Москве А.В. Гребенник