Администрация муниципального округа Щукино в городе Москве
Официальный сайт
Меню
23.11.2020

Заметки от прокуратуры 23.11.2020

«Правовое регулирование в сфере оплаты труда несовершеннолетних, совмещающих обучение в образовательных учреждениях и трудовую деятельность».

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы производится в соответствии со статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).

Организации могут принимать на работу учащихся образовательных учреждений в свободное от учебы время, при наличии согласия родителей, усыновителей и попечителей. Так, согласно ст. 92 ТК РФ продолжительность рабочей недели учащихся  не может превышать 24 часа в неделю – с 14 до 16 лет, 35 часов в неделю – с 16 до 18 лет.

При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам, то есть заработная плата зависит от количества работы, выполненной за сокращенный рабочий день. При этом работодатель имеет право доплачивать подростку до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность его работы.

Согласно ст. 207, 226 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ несовершеннолетние, принятые на работу по трудовому договору, также как и остальные сотрудники обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц, который составляет 13 % от их заработной платы.

Также несовершеннолетний имеет право на получение стандартных налоговых вычетов при условии, что он представит в организацию заявление на вычет.

 

 

Межрайонный прокурор                                                                 Т.В. Анищенко


«Правовое регулирование в сфере оплаты труда несовершеннолетних, совмещающих обучение в образовательных учреждениях и трудовую деятельность».

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы производится в соответствии со статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).

Организации могут принимать на работу учащихся образовательных учреждений в свободное от учебы время, при наличии согласия родителей, усыновителей и попечителей. Так, согласно ст. 92 ТК РФ продолжительность рабочей недели учащихся  не может превышать 24 часа в неделю – с 14 до 16 лет, 35 часов в неделю – с 16 до 18 лет.

При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам, то есть заработная плата зависит от количества работы, выполненной за сокращенный рабочий день. При этом работодатель имеет право доплачивать подростку до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность его работы.

Согласно ст. 207, 226 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ несовершеннолетние, принятые на работу по трудовому договору, также как и остальные сотрудники обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц, который составляет 13 % от их заработной платы.

Также несовершеннолетний имеет право на получение стандартных налоговых вычетов при условии, что он представит в организацию заявление на вычет.

«Порядок ознакомления с материалами проверки прокуратуры по обращению».

Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры
с заявлением.

Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» ознакомление гражданина
с материалами проверки осуществляется по решению прокурора,
в производстве которого находятся соответствующие материалы,
либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают
его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина.
В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

«Право работника на приостановление работы в связи с невыплатой заработной платы».

Трудовое законодательство наделяет работника правом отсутствовать в свое рабочее время на рабочем месте при задержке выплаты зарплаты более чем на 15 дней (ст. 142 Трудового кодекса РФ).

Для использования права на приостановление работы необходимо в письменном виде уведомить работодателя, что исключит возможность привлечения к дисциплинарной ответственности за прогул.

Заявление о приостановлении работы должны быть подано непосредственно работодателю через секретаря или работника, ответственного за прием входящей корреспонденции. При этом требуйте поставить отметку о получении заявления на своем экземпляре документа. Указанное заявление также может быть направлено в адрес работодателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Поскольку само по себе почтовое отправление не свидетельствует о непосредственном направлении конкретного документа, рекомендуем оформлять заказное почтовое отправление с описью вложения и уведомлением о вручении. Отправление заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении позволит получить работнику уникальный номер почтового отправления, а опись вложения будет свидетельствовать о направлении работодателю именно заявления о приостановлении деятельности.

Период приостановки работы должен быть оплачен работодателем из расчета среднего заработка.

Не позднее следующего дня после получения письменного извещения работодателя о готовности выплатить задолженность в день выхода на работу, работник обязан возобновить работу.

Разъясняем, что выплате работнику подлежит не только задолженность по заработной плате, но и денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы, предусмотренная ст. 236 ТК РФ.

Обращаем внимание, что закон также устанавливает ограничения по приостановлению работы. Не допускается приостановление работы:

— в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

— в органах Вооруженных Сил РФ, иных организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

— государственными служащими;

— в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;

— работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

О нарушении прав информируйте Государственную инспекцию труда в г. Москве или органы прокуратуры. 

«Утилизация отходов и крупногабаритного мусора».

Согласно ст. 1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под утилизацией отходов понимается
их использование для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат
в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация).

На основании п. 1 ст. 24.2 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» производители и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 6.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. 

«Безопасное пользование услугами такси».

Принцип работы служб такси заключается в том, что компании оказывающие данные услуги, как правило, перевозчиками не являются, а только принимают заказы для частных перевозчиков. При этом существует опасность столкнуться с деятельностью лиц, которые не имеют государственной регистрации и не имеют права заниматься такой деятельностью.

Кроме того, такими лицами могут допускаться нарушения, как правило контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию, обязательный предрейсовый медицинский осмотр в этом случае
не проводятся, режим труда и отдыха не контролируется.

Для того, чтобы сделать поездку безопасной, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) убедиться, что через службы такси, оказывает услуги легальный перевозчик (юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель);

2) в салоне такси должна быть размещена информация о наименовании перевозчика, условия оплаты за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. 

Перевозчик обязан иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Москвы и Московской области, на официальном портале Мэра и Правительства Москвы (http://mos.ru).

По требованию пассажира таксист обязан выдать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Если водитель такси покажется Вам сонным или уставшим, отличающимся неадекватным поведением – откажитесь от поездки.

«Налоговые вычеты для граждан».

Налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – это сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого уплачивается налог.

Налоговый вычет применяется к доходам, облагаемым налогом по ставке 13 %.

Гражданам предоставляются:

1) стандартные вычеты для льготных категорий физических лиц, указанных в ч. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ, а также лиц, на обеспечении которых находятся дети.

Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов. При этом вычет на детей предоставляется независимо от предоставления других стандартных налоговых вычетов.

2) социальные вычеты для лиц, понесших расходы на лечение, обучение, накопительную часть трудовой пенсии, негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование, пенсионное страхование и добровольное страхование жизни.

Право на возврат налога в связи с получением социального налогового вычета может быть реализовано не позднее 3 лет с момента уплаты НДФЛ за налоговый период, в котором произведены расходы.

3) имущественные вычеты на приобретение, строительство жилья или приобретение земельного участка для этих целей, продажу имущества (кроме ценных бумаг), а также в случае изъятия у налогоплательщика имущества для государственных или муниципальных нужд.

Доходы от продажи объекта недвижимого имущества освобождаются от налогообложения в случае владения объектом недвижимости не менее 3 лет при приобретении права собственности в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом РФ, приватизации, передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В иных случаях минимальный срок владения имуществом составляет 5 лет.

4) профессиональные вычеты на доходы, полученные индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в связи с  выполнением работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, а также на авторские вознаграждения.

Срок рассмотрения налоговым органом заявления о предоставлении налогового вычета не может превышать 4 месяцев. 

«Ответственность за мелкое взяточничество».

В современном обществе каждый знаком с таким явлением, как взяточничество. Взятка – вознаграждение, противозаконно передаваемое лицу, обладающему определенными характеристиками, или им получаемое за действия, бездействие по службе.           

 До недавнего времени в нашем законодательстве степень тяжести и мера ответственности не ставились в зависимость от суммы незаконного вознаграждения ни для тех, кто его получает, ни для тех, кто дает. В июле 2016 года ситуация поменялась и в УК РФ введена новая статья под порядковым номером 291.2 с названием «Мелкое взяточничество». Нововведения повлекли существенные изменения в порядке проведения расследования уголовных дел, в последствиях для виновных и т. д.

 Анализ практики расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, связанных с дачей и получением взяток, показывал, что основная их часть характеризуется малой суммой незаконного вознаграждения. Виновные в этих деяниях не представляют той степени опасности для общества, чтобы понести столь строгую ответственность. В связи с этим такие деяния вынесены в отдельную статью 291.2 УК РФ, которой в настоящее время караются дача и получение взятки при условии, что она составила до 10 тыс. руб. Следует отметить, что минимального размера в законе не указано. Однако на практике встречаются случаи, когда при мизерной сумме вознаграждения, обладающего всеми признаками взятки, например, 50-100 руб., в возбуждении уголовного дела отказывается в связи с малозначительностью, но не в связи с тем, что преступления не было.

Анализируемая статья сформулирована не совсем обычным образом. Она включает фактически 4 состава преступления, обладающих своими чертами: дача взятки и получение взятки, предусматривают максимальное наказание  в виде одного года лишения свободы, а также дача взятки лицом, уже судимым за взяточничество и получение взятки человеком с имеющейся судимостью за взяточничество,  предусматривают  максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления,  добровольно сообщило в правоохранительные органы о факте совершения преступления,  либо когда в отношении него имело место вымогательство. 

«Льготы гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве»./

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

Ветераны труда и военной службы имеют право на компенсацию половины расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на вывоз твердых бытовых отходов.

Многодетные семьи имеют право на компенсацию 30% расходов на оплату коммунальных услуг. В этом случае плата за вывоз бытовых отходов на детей не начисляется, а взрослые члены семьи платят на 50% меньше.

Пенсионеры имеют право на компенсацию половины расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, если их вместе с членами семьи реабилитировали из числа пострадавших от политических репрессий.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена в статье 154 «Жилищного кодекса Российской Федерации»
от 29.12.2004 N 188-ФЗ.

К платежам за жилое помещение относятся: плата за содержание жилого помещения, плата за пользование жилым помещением (плата за наем).

К платежам за коммунальные услуги относятся плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Льготные скидки с оплаты жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

«Безопасная онлайн-торговля».

Реалии современной жизни диктуют изменения условий и правил осуществления бизнеса и способствуют развитию онлайн-торговли, что, в свою очередь, приветствуется как продавцами, так и покупателями.

Правовое регулирование торговли через интернет предусмотрено ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 (в ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства 27.09.2007 № 612 (в ред. От 16.05.20200 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и рядом иных федеральных законов.  

При совершении онлайн-сделки важно обезопасить и защитить себя от мошенничества в интернете.

Риск возникает во время покупок на сайтах и в приложениях с использованием электронного кошелька, мобильного и интернет-банкинга.

Не переходите по ссылкам и не открывайте интернет-страницы, вызывающие сомнение.

Совершая покупки в Интернете пользуйтесь только личными устройствами.

Защитите устройства, установив антивирусную программу, и регулярно обновляйте её.

Выбирайте безопасные, проверенные сайты и магазины, проверяйте разрешительную документацию на сайте.

Никогда не переходите по ссылкам из электронных писем и СМС сообщений от неизвестных отправителей.

Набирайте адрес банка вручную, а еще лучше – сохраняйте в закладках адреса интернет-магазинов, банков.

Всегда проверяйте адресную строку браузера. Иногда можно попасть на сайт «двойник», сделанный мошенниками, при переходе с одной страницы известного вам сайта на другой.

Делайте покупки на сайтах, обеспечивающих безопасное соединение. Адрес такого ресурса начинается с https://. В адресной строке есть значок в виде закрытого замка.

Если Вы стали жертвой мошенников – незамедлительно сообщите об этом в полицию по телефону 102 или с мобильного -112. 

«Об изменении оснований перерасчета размера платы за коммунальные услуги».

Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований» внесены изменения в жилищное законодательство по вопросам расчета размера платы за коммунальные услуги.

Так, в связи с принятием указанного закона изменение размера платы за коммунальные услуги осуществляется не только при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, но и при предоставлении коммунальных услуг с нарушением требований к их качеству.

Кроме того, в случае ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (например, управляющая организация, товарищество собственников жилья), такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги, фактически понесенные ею расходы вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по вышеуказанным основаниям при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Закон вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

«Виды ответственности, предусмотренные за оскорбление».

Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия, которая выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.

Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств, или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. Также оскорбление может выражаться и в физических действиях (например, пощечина). Такие действия унижают честь и достоинство человека, которые, соответственно, выступают объектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ.

Максимальной административной ответственностью, предусмотренной законодательством за совершение указанного правонарушения, является административный штраф: для граждан – 5 тыс. руб., для должностных лиц – 50 тыс. руб., для юридических лиц – 500 тыс. руб.

Однако, словесные конфликты между гражданами следует отличать от публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей.

Публичная словесная перепалка в неприличных, нецензурных, грубо-жаргонных выражениях в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также иного должностного лица, наделенного в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, является преступлением, влекущим уголовную ответственность (ст. 319 Уголовного кодекса РФ), ведь оскорбляющий помимо публичного унижения конкретного должностного лица, подрывает авторитет органов власти, затрагивает их честь и достоинство, нанося урон престижу Государства.

Максимальное наказание за данное преступление – 1 год исправительных работ. Ответственности подлежит вменяемое лицо, достигшее 16 лет. 

Прокуратура г. Москвы 

«Уголовная и административная ответственность в сфере нарушения миграционного законодательства».

Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы основным направлением миграционной политики в России является совершенствование механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также правовой основы противодействия незаконной миграции.

В соответствии Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» собственник жилого помещения обязан уведомить орган регистрационного учета о проживании в данном жилом помещении гражданина, не предоставившего в орган регистрационного учета документы для регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Статьи 322.1, 322.2 УК РФ предусматривают уголовную ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 7 лет за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Кроме того, фиктивная регистрация гражданина РФ и совершение действий по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в России предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 3-х лет.

Также статьей 19.15.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность для нанимателей и собственников за нарушение сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина в жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина РФ.

 

 

Межрайонный прокурор                                                                 Т.В. Анищенко

«Уголовная и административная ответственность в сфере нарушения миграционного законодательства».

Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы основным направлением миграционной политики в России является совершенствование механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также правовой основы противодействия незаконной миграции.

В соответствии Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» собственник жилого помещения обязан уведомить орган регистрационного учета о проживании в данном жилом помещении гражданина, не предоставившего в орган регистрационного учета документы для регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Статьи 322.1, 322.2 УК РФ предусматривают уголовную ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 7 лет за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Кроме того, фиктивная регистрация гражданина РФ и совершение действий по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в России предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 3-х лет.

Также статьей 19.15.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность для нанимателей и собственников за нарушение сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина в жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина РФ. 

«Разъяснение законодательства об исполнительном производстве в части наложения ареста на имущество должника».

Деятельность судебных приставов, направленная на осуществление судебных решений об аресте и конфискации имущества, регламентируется
Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». К наиболее важным положениям, касающейся части наложения ареста на имущество должника, данного закона, следует выделить ст. 80 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,
что описывает характер возможностей и обязанностей приставов-исполнителей, как и саму природу наложения ареста.

  1. Арест применяется для обеспечения сохранности имущества,
    если оно планируется для передачи взыскателю или реализации.
  2. Если существует судебный акт о конфискации имущества.
  3. При наличии акта об аресте имущества, которое принадлежит должнику и находится у него или третьих лиц.

Другими словами, судебного акта об аресте или конфискации может
и не быть. Тогда судебные приставы сами принимают решение на основании заявления от взыскателя и должны поставить того в известность об отказе
или удовлетворении в течение следующего дня после подачи им заявления
о наложении ареста на имущество должника.

Непосредственно процедура ареста состоит из нескольких мероприятий. Судебные приставы составляют опись имущества должника, акт о проведённых ими работах и тех мерах, которые были приняты. Под мерами понимается запрет на распоряжение имуществом и ограничение в его использовании,
если такое было установлено. В случае изъятия каких-то вещей это особо отмечается в документации. Срок ареста устанавливается судебным приставом, а сумма арестованного имущества должна быть соизмеримой сумме долга.

Арест имущества может быть наложен судом или приставами
и представляет собой обеспечительную меру исполнительного производства, направленную на сохранение подлежащего обращению во взыскание имущества территориально, материально и качественно, а также приведение
в исполнение соответствующих судебных решений, выражающуюся в запрете распоряжения им, а в некоторых случаях — и его использования.
Данное средство обеспечения реализации требований исполнительных документов имеет особую роль в плане защиты прав и законных интересов взыскателя, должника, а также третьих лиц, чьи интересы могут быть затронуты при исполнительном производстве.

«Принуждение к совершению сделки или отказу от нее».

Сделка представляет собой действие граждан и юридических лиц, направленное на создание, изменение или прекращение гражданских прав  и обязанностей (статья 153 Гражданского кодекса РФ).

Основные положения по сделкам, в том числе и по их разновидности — договорам предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно главами 9, а также 27-29. Среди различных принципов  договора ключевым нужно считать свободу договора. Данный принцип отражен также в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации как один из важнейших  принципов  всего гражданского законодательства. Его основными чертами можно назвать право  самостоятельно решения вопрос о заключении или не заключении договора, выбора контрагента, формы и меры обеспечения; равенство сторон; возможность внесения любых условий (исключение составляют условия, противоречащие Конституции и российскому законодательству). Законом прямо предусмотрены частные случаи, при которых допустимо обязательное совершения сделок независимо от волеизъявления стороны, одним из них будет являться публичный договор (статья 426 Гражданского кодекса РФ)  Во всех остальных случаях обязательно соблюдения принципа свободы договора.

Таким образом, принуждение к заключению сделки или отказу от нее  по общему правилу признается правонарушением, а именно преступлением, влекущим уголовную ответственность по статье 179 Уголовного кодекса РФ. Следует обратить внимание на указание статьи об отграничении указанного ранее преступления от вымогательства.

Совершение сделки подразумевает как подписание договора сторонами, так и фактическое ее исполнение. Из этого следует, что злоумышленник влияет на волеизъявление потерпевшего, принуждая последнего совершать действия, которые противоречат его интересам. В рамках 179 статьи определены следующие варианты принуждения: угрозы насилием в отношении потерпевшего или его близких, угроза повредить ценное имущество потерпевшего, угроза разглашения сведений о потерпевшем или его родных, которые он хочет скрыть или которые вовсе не соответствуют действительности. При этом, форма угрозы не имеет никакого значение. Важно установление  реальности данных угроз.

Максимальное наказание за данное преступление- лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев без такого. 

«Самоуправство»

            Под самоуправством понимается   самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку, совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред. Данное определение указано  в статье 330 Уголовного кодекса, согласно которому самоуправство является преступлением.

Содеянное может квалифицироваться как самоуправство в рамках уголовного законодательства при наличии у лица действительного или предполагаемого права. Так, если изъятие средств у должника в счет погашения долга образует состав самоуправства, то изъятие средств под надуманным предлогом (например, в счет погашения морального ущерба, явно не обоснованного) следует квалифицировать как преступление против собственности при наличии иных признаков состава.

Обязательным условием вменения  лицу уголовной ответственности за  самоуправство является оспаривание данных действий гражданином или организаций, отсутствие указанного условия предполагает отсутствие уголовно-правовых отношений.

Также следует иметь в виду, что статьи 12 и 14 Гражданского законодательства одним из средств правовой защиты своих гражданских прав предусматривает их самозащиту. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. При соблюдении данных требований действия лица по защите своих прав не квалифицируется в качестве самоуправства.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав и граждан (например, лишение гражданина возможности пользоваться собственным движимым или недвжимым имуществом).

Максимальная санкция за преступление, предусмотренного статьей 330 Уголовного кодекса Российской Федерации – арест на срок до 6 месяцев.

Самоуправство также является категорией административного права. Так, самоуправство предусмотрено в качестве правонарушения статьей 19.1 Кодекса об административного правонарушениях Российской Федерации.

В отличие от уголовной ответственности, административная наступит при условии отсутствия существенного вреда гражданам или юридическим лицам при самоуправстве.

Максимальная санкция за самоуправство в рамках указанного кодекса- наложение штрафа на граждан в размере 300 рублей, а для юридических лиц- 500 рублей.