С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.
В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.
В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.
В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Федеральным законом в Жилищный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, упрощающие порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В частности, исключается необходимость принятия общим собранием решения об использовании информационной системы при проведении общего собрания, а также определяется порядок проведения первого общего собрания с использованием информационной системы.
Помимо этого предусматривается, что для проведения общего собрания с использованием региональной информационной системы также не требуется принятие общим собранием решения о её использовании.
В случае обращения с заявлением о безвестном исчезновении лица, данное заявление в обязательном порядке незамедлительно должно быть принято в любом территориальном правоохранительном органе полиции и не имеет значение давность и место исчезновения лица, адрес его проживания и иные обстоятельства.
Необходимо лишь располагать сведениями о безвестном исчезновении лица, что достаточно для обращения с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения розыскных мероприятий.
Обязанность принятия мер правоохранительными органами определена Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а также ведомственными приказами, в связи с чем подлежит безусловному исполнению.
Для более эффективного розыска без вести пропавшего лица необходимо представлять в правоохранительные органы всю имеющуюся информацию об обстоятельствах его исчезновения, описание внешности, одежды, образа жизни, круга общения, состояния здоровья, сведения о возможных конфликтах, использовании средств мобильной связи. Важное значение для розыска без вести пропавшего лица имеют фотоснимки с его изображением, а также иные сведения, документы, которые могут способствовать установлению местонахождения разыскиваемого.
Свидетельствовать о криминальном факте исчезновения лица может отсутствие объективных данных о его намерении беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении, нахождение по месту его проживания личных документов, вещей и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия, наличие значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников, исчезновение лица с автотранспортом, наличие конфликтных ситуаций, угроз в его адрес и другие обстоятельства.
С заявлением о безвестном исчезновении лица необходимо обращаться в территориальные органы МВД или Следственного комитета Российской Федерации.
В случае неэффективного осуществления розыска необходимо обжаловать действия или принятые процессуальные решения руководителю соответствующего правоохранительного органа, сотрудники которого осуществляют непосредственный розыск без вести пропавшего лица и принимают по данному факту процессуальные решения, прокурору или в суд.