Рассмотрев поступивший от Главы управы района Щукино города Москвы «Проект адресного перечня многоквартирных домов, периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с Региональной программой являются 2018-2020 годы, подлежащих включению в краткосрочный план в 2017 году» (многоквартирные дома по адресам: ул. Маршала Бирюзова, д. 9, ул. Гамалеи, д. 3, ул. Гамалеи, д. 19, корп. 1, ул. Максимова, д. 16, ул. Народного Ополчения, д. 44, корп. 2, ул. Рогова, д. 3, ул. Рогова, д. 12, корп. 1 с указанием видов работ по капитальному ремонту), Совет депутатов отмечает.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 189, частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации «не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ и их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять их на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 [1] настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).»
Постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2015 года №65-ПП установлено, что:
«1(1).1. Не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Фонд) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (далее — предложения о проведении капитального ремонта).»
Постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2015 года №65-ПП был утвержден «Порядок разработки и утверждения краткосрочного плана реализации в 2015, 2016 и 2017 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы» (далее — Порядок).
В соответствии с пунктами 12 и 13 Порядка, в случае установления в процессе разработки проектной документации в отношении многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, факта достижения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов, период выполнения капитального ремонта которых в соответствии с региональной программой установлен после 2017 года, а также в случае установления в соответствии с пунктом 6(1).1 настоящего Порядка [2] факта достижения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации фасадов многоквартирных домов, уполномоченный орган создает комиссию для рассмотрения вопроса о включении в краткосрочный план работ по ремонту таких инженерных систем и конструктивных элементов (далее — комиссия). По результатам работы комиссии формируются предложения уполномоченному органу о необходимости внесения изменений в региональную программу и краткосрочный план.
В состав комиссии наряду с представителями уполномоченного органа, Фонда, Государственной жилищной инспекции города Москвы, организаций, привлеченных в установленном порядке для выполнения работ по разработке проектной документации, лиц, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, управ районов города Москвы (с учетом территориального расположения многоквартирных домов), включаются собственники (т.е. уполномоченные представители собственников) помещений в многоквартирных домах, если собственники помещений в установленный срок провели соответствующее собрание и определили своих представителей, которые будут принимать участие в работе комиссий, связанных с проведением работ в отношении дома, в котором запланирован капитальный ремонт.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. №903-ПП вышеуказанный Порядок был дополнен пунктами 6(1).3 и 14(1) следующего содержания:
«В краткосрочный план помимо многоквартирных домов, указанных в пункте 6 Порядка [2], подлежат включению многоквартирные дома:
Периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с региональной программой являются 2018-2020 годы, при условии наличия объема средств, которые Фонд вправе израсходовать на финансирование региональной программы в 2017 году, с учетом соблюдения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Фонда.
Адресные перечни многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план в соответствии с пунктом 6(1).3 настоящего Порядка, формируются префектурами административных округов города Москвы с учетом предложений советов депутатов внутригородских муниципальных образований в городе Москве в порядке, аналогичном порядку формирования адресных перечней многоквартирных домов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные уполномоченным органом».
Из вышеизложенного следует, что собственники помещений в многоквартирном доме после получения уведомления о сроках проведения капитального ремонта имеют три месяца на проведение собрания, на котором они должны определить (утвердить), в частности, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту и выбрать уполномоченных представителей, которые будут принимать участие в работе комиссий, связанных с разработкой ПСД и проведением работ в отношении дома, в котором запланирован капитальный ремонт. Тем самым конкурс на разработку ПСД может проводиться только по истечении указанного срока.
Как следует из вышеуказанного Порядка (п. 1(1).2), «предложения о проведении капитального ремонта представляются Фондом собственникам помещений в многоквартирных домах, в которых должен быть проведен капитальный ремонт, путем размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уведомление о размещении на официальном сайте Фонда предложений о проведении капитального ремонта должно быть размещено Фондом в помещении многоквартирного дома, в котором предполагается проведение капитального ремонта, доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Однако сведений о размещении предусмотренных законодательством уведомлений собственников помещений в домах по вышеуказанным адресам в поступившем в Совет депутатов письме Главы управы района Щукино не представлено.
Решения о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах по вышеуказанным адресам в 2017 г. ни Правительством Москвы, ни иным органом до настоящего времени не принято. Возможность изменения года проведения капитального ремонта разрешена Правительством Москвы только 21.12.2016 г. постановлением №903-ПП. Тем самым Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы был не вправе до настоящего времени совершать какие-либо действия, в том числе заказывать разработку ПСД с установленным перечнем работ, в отношении домов, в которых срок проведения капитального ремонта предлагается перенести с 2018 года на 2017 год. И, тем более, был не вправе уведомлять собственников помещений в домах по вышеуказанным адресам о переносе срока проведения капитального ремонта на 2017 год.
Между тем еще 30 ноября 2016 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы разместил на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в разделе «Конкурентные процедуры Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» в подразделе «Конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» «Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в СЗАО г. Москвы по 17 адресам» (Идентификационный номер ПСД-00036-16), в число которых вошли дома по адресам представленным в Совет депутатов. В конкурсной документации был определен перечень работ, в отношении которых предлагалось разработать ПСД. Начальной ценой договора была определена сумма 24 633 762 руб. 87 коп. Итоги конкурса были подведены 06 февраля 2017 года.
Проведением указанного аукциона Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в нарушение законодательства Российской Федерации необоснованно отстранил собственников помещений в домах по вышеуказанным адресам от участия в определении переченя услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
Согласно Календарному плану выполнения работ по разработке проектной документации оформление результатов приемки-сдачи выполненных работ по разработке документации (подписание актов приемки-сдачи) должно быть проведено в период с 01 по 20 мая 2017 года.
Таким образом, Совету депутатов Управой района Щукино города Москвы предложено согласиться с «Проектом адресного перечня многоквартирных домов, периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с региональной программой являются 2018-2020 годы, подлежащих включению в краткосрочный план в 2017 году», который по неизвестным критериям был определен Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, без предоставления Совету депутатов соответствующих обоснований и в отношении которых уже начата разработка проектно-сметной документации, в целях формирования префектурой СЗАО города Москвы Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план капитального ремонта на 2017 год.
Совет депутатов считает, что вышеназванный Порядок, определяющий процедуру информирования собственников помещений в домах, в которых будет проводиться капитальный ремонт, ориентирован исключительно на тех граждан, которые имеют компьютеры или аналогичные устройства, и умеют пользоваться Интернетом.
Тем самым значительная часть граждан, в том числе в силу возраста (а таких граждан в домах, в которых запланирован капитальный ремонт, значительное количество) фактически лишена возможности ознакомиться с соответствующими предложениями по проведению капитального ремонта в доме проживания.
Более того, получить оперативную информацию о проведении аукциона на разработку ПСД и, тем самым, о принятом Фондом решении о переносе срока проведения капитального ремонта в домах по вышеуказанным адресам с 2018 года на 2017 год могли только ничтожное количество лиц, регулярно просматривающие сайт Фонда капитального ремонта.
В связи с этим в отсутствие уведомлений, надлежащим образом размещенных в жилых домах, в которых предлагается перенести срок проведения капитального ремонта с 2018 года на 2017 год, собственники помещений в домах фактически были лишены возможности проведения в установленный законодательством Российской Федерации срок собраний для определения (утверждения), в частности, перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту и избрания своих уполномоченных представителей и тем самым были лишены права осуществлять контроль за подготовкой ПСД, проведением работ, подписывать акты приемки ПСД, акты открытия и сдачи-приемки выполненных работ.
В целях обеспечения прав граждан, собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах по адресам: ул. Маршала Бирюзова, д. 9, ул. Гамалеи, д. 3, ул. Гамалеи, д. 19, корп. 1, ул. Максимова, д. 16, ул. Народного Ополчения, д. 44, корп. 2, ул. Рогова, д. 3, ул. Рогова, д. 12, корп. 1, гарантированных частью 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, на участие в контроле за проведением работ, связанных с капитальным ремонтом дома, в котором они являются собственниками жилых помещений, Совет депутатов решил:
1. Согласовать перечень многоквартирных домов (ул. Маршала Бирюзова, д. 9, ул. Гамалеи, д. 3, ул. Гамалеи, д. 19, корп. 1, ул. Максимова, д. 16, ул. Народного Ополчения, д. 44, корп. 2, ул. Рогова, д. 3, ул. Рогова, д. 12, корп. 1), периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории города Москвы на 2015-2044 годы являются 2018-2020 годы, в целях формирования префектурой СЗАО города Москвы Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации в 2015, 2016 и 2017 годах Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы при условии:
— надлежащего информирования собственников жилых помещений в домах по вышеуказанным адресам путем размещения в течение не менее чем семидневного срока в каждом подъезде Уведомлений о начале проведения капитального ремонта в 2017 году в порядке предусмотренном законодательством, а также публикации соответствующего Уведомления в газете «Москва. Северо-Запад»,
— предоставления собственникам помещений в домах по вышеуказанным адресам права в трехмесячный срок со дня размещения Уведомлений и публикации Уведомления в газете «Москва. Северо-Запад» провести собрания и определить уполномоченных представителей для участия в работе соответствующих комиссий по рассмотрению ПСД, подписанию актов о приемке выполненных работ по ПСД, актов открытия работ и иных документов, связанных с проведением работ по капитальному ремонту.
2. Просить прокуратуру города Москвы провести проверку соблюдения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы законодательства (в частности, частей 3, 4, 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации) при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в СЗАО г. Москвы по 17 адресам» (Идентификационный номер ПСД-00036-16).
3. Направить настоящее решение в префектуру СЗАО города Москвы, Управу района Щукино города Москвы, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, прокуратуру города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте внутригородского муниципального образования Щукино города Москвы www.shukino.ru [3].
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Щукино в городе Москве А.В. Гребенника.
Глава муниципального округа
Щукино в городе Москве А.В. Гребенник