- Муниципальный округ Щукино в городе Москве - https://shukino.ru -

Решение от 15.02.2018 № 27-01 «Об обращении собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Маршала Бирюзова, дом 9 о согласовании установки ограждающего устройства (шлагбаум).»

В Совет депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве поступило обращение уполномоченного представителя собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Маршала Бирюзова, дом 9 о согласовании установки ограждающего устройства (шлагбаума) в соответствии с положениями жилищного кодекса Российской Федерации

В Совет депутатов представлены:

— Протокол внеочередного общего собрания (в форме заочного голосования) собственников помещений многоквартирного дома по адресу ул. Маршала Бирюзова, дом №9 (далее – Протокол, Собрание),

— копия Технического проекта установки автоматических электромеханических шлагбаумов «BARRIER 4000» и парковочных столбиков с указанием места предполагаемой установки шлагбаума (далее – Технический проект),

— копия Регламента эксплуатации ограждающих устройств (далее – Регламент).

Совет депутатов отмечает:

— согласно Публичной кадастровой карте, в отношении многоквартирного дома по адресу ул. Маршала Бирюзова, дом 9 на государственном кадастровом учете не находится ни один земельный участок, который относится непосредственно к данному дому.

Согласно сведениям Электронного атласа Москвы результаты межевания территории квартала, в котором находится многоквартирный дом по адресу: ул. Маршала Бирюзова, д. 9, не утверждены.

Согласно представленной копии Технического проекта, Совету депутатов предложено согласовать установку шлагбаума на территории общего пользования с ограничением проезда автотранспорта на территорию общего пользования и, тем самым, согласовать режим ее ограниченного использования.

Согласно Протокола, за установку автоматического электромеханического шлагбаума для регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию, установку шлагбаума в соответствии с Техническим проектом и утверждение Регламента эксплуатации ограждающих устройств проголосовали 100% от участвовавших в голосовании.

При этом в Протоколе не указана ни общая площадь помещений в доме, ни площадь помещений собственников, принявших участие в проведении собрания. К Протоколу не представлены копии Решений собственников помещений на общем собрании (в форме заочного голосования) собственников помещений многоквартирного дома по адресу ул. Маршала Бирюзова, дом №9.

Тем самым Протокол не соответствует Методическим рекомендациям по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. № 411/пр, не позволяет достоверно определить результаты голосования по вопросам повестки дня и соотнести их с требованиями, установленными ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно Регламенту:

— «доступ на придомовую территорию в автоматическом режиме получают транспортные средства собственников многоквартирного дома»,

— допуск гостевого автотранспорта на придомовую территорию осуществляется приглашающим собственником жилого помещения»,

— «собственники жилых помещений, которые не участвовали в оплате расходов (отказались понести расходы) на закупку, монтаж и эксплуатацию шлагбаума и дополнительного оборудования будут иметь возможность внести в базу памяти – модуля только номер домашнего телефона».

Тем самым Регламент, устанавливая режим ограничения использования территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: ул. Маршала Бирюзова, д. 9, находящейся в собственности публично-правового образования, самовольно и произвольно ограничивает право собственников, нанимателей, арендаторов жилых и нежилых помещений в доме, а также лиц, постоянно зарегистрированных в доме, но не являющихся правообладателями помещений в нем на использование придомовой территории.

Правовая позиция по вопросу установки ограждающих устройств (шлагбаумов), изложена Хорошевским межрайонным прокурором г. Москвы в Административном исковом заявлении от 06.04.2017 г. №7-1-2017, поданном в Хорошевский районный суд г. Москвы, и состоит в следующем.

«В соответствии с п. 3 Порядка установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 №428-ПП (далее – Порядок), установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам принятия решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится вопрос, связанный с принятием решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.

Данная компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обуславливается тем, что ст. 36 ЖК РФ относит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Соответственно собственники помещений в многоквартирном доме обладают правом на принятие решения на установку ограждающего устройства только в случае наличия правомочий в отношении земельного участка, на территории которого планируется разместить ограждающее устройство. В противном случае, действия заинтересованных лиц могут нарушать права третьих лиц по пользованию участком.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» №189-ФЗ от 29.12.2004 г. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие  в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме лишь с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Установление ограничений пользования или распоряжения земельным участком, принадлежащим городу Москве, или земельным участком, расположенным на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, но распоряжение которым осуществляют органы власти города Москвы, третьими лицами недопустимо.

В соответствии с действующим Порядком установка ограждающего устройства допускается исключительно на придомовой территории.

В соответствии с законодательством города Москвы под земельным участком многоквартирного дома понимается сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, в отношении которого ранее был подготовлен проект межевания, прошедший публичные слушания и утвержденный Правительством Москвы.

Земельный участок под многоквартирным домом по адресу: ул. Бирюзова, д. 9 не сформирован, в соответствии с порядком, установленным ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на кадастровый учет не поставлен, т.е. не является общей долевой собственностью. Указанный земельный участок не может быть признан придомовой территорией, в связи с чем собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Бирюзова, д. 9 не обладают правом владения на него.

Использование исключительно для нужд жителей многоквартирного дома по адресу: ул. Бирюзова, д. 9 земельного участка путем установки ограждающего устройства (шлагбаума) без установления границ такого участка и постановки его на кадастровый учет, нарушает законные права и интересы смежных землепользователей.

Земельный участок, на котором предлагается согласовать установку ограждающих устройств, является территорией общего пользования в силу положений ч. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 13 Порядка запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

Таким образом, при отсутствии прав на земельный участок придомовой территории собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Бирюзова, д. 9 не вправе принимать решения об установке ограждающих устройств на данном земельном участке до возникновения права владения на него.

В соответствии с п. 14 Порядка, в случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежит демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно установленных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства».

На основании вышеизложенного, и в связи с тем, что согласно правовой позиции, изложенной Хорошевским межрайонным прокурором г. Москвы в Административном исковом заявлении от 06.04.2017 г. №7-1-2017, «Совет депутатов не вправе исходя из предоставленных Порядком полномочий, устанавливать обязанность оборудовать ограждающие устройства кнопками свободного доступа, т.е. устанавливать порядок въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц», Совет депутатов р е ш и л:

  1. Отказать собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Маршала Бирюзова, дом 9 в согласовании установки ограждающего устройства (шлагбаума) в связи с несоблюдением требований жилищного, земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации при выборе места установки ограждающих устройств (шлагбаумов).
  2. Просить Департамент городского имущества города Москвы ускорить решение вопроса межевания квартала, на территории которого находится многоквартирный дом по адресу ул. Маршала Бирюзова, дом 9.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
  4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального округа (внутригородского муниципального образования) Щукино в городе Москве www.shukino.ru.
  5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Щукино в городе Москве Гребенника А.В.

 

 

Глава муниципального округа

Щукино в городе Москве                                                            А.В. Гребенник